История глухих: Античность и Средние века

1000 г. до н. э.
По древнееврейскому закону глухие люди были ограничены в имущественных правах и праве вступать в брак. Это уберегало их от всеобщей ненависти, но лишало возможности полноценно участвовать в храмовых церемониях.

355 г. до н. э.
Аристотель считал, что люди, глухие от рождения, лишены способности чувствовать и рассуждать.  

360 г. до н. э.
В «Кратиле» Платона Сократ упоминает, что глухие пользуются жестами. Он рассуждает на тему врожденных интеллектуальных способностей и делает вывод, что у людей, от рождения лишенных речи, они отсутствуют, поэтому глухие люди не способны пользоваться языком и порождать идеи.

99–55 гг. до н. э.
Римский поэт Лукреций в поэме «О природе вещей» (De rerum natura) пишет:
«Да и ко слову глухих нелегко убедить и наставить
В том, как им надобно быть; они бы совсем не стерпели
И не снесли бы того, чтобы их ушам понапрасну
Надоедали речей дотоле неслыханным звуком».
(Перевод Ф.А. Петровского) 

77 г. н. э.
Плиний Старший составляет «Естественную историю» (Naturalis Historia). В ней он упоминает Квинта Педия (Quintus Pedius), сына римского консула. Квинт, очень талантливый художник, был глухим. Чтобы стать художником, ему пришлось сперва получить разрешение Цезаря Августа.

354–430 г. н. э.
Святой Августин писал, что дети расплачиваются за грехи родителей. Дети, страдающие недугами, — это знак божьего гнева и божья кара. Святой Августин считал, что вера приходит к человеку с помощью слуха и что глухота препятствует вере. Однако он верил, что глухие люди способны к обучению и потому могут найти путь к вере и спасению души. Августин упоминает движения тела, знаки и жесты, полагая, что с помощью них можно передавать мысли и веру. Он считает, что такой способ общения равноценен разговорной речи в смысле духовного воздействия.

529–534 гг. н. э.
При византийском императоре Юстиниане Великом составлен свод римского гражданского права — Corupus Iurus Civilis или «Свод Юстиниана». Необходимость в создании кодекса была вызвана решением императора систематизировать существующие римские законы. Согласно новому своду законов глухим людям запрещалось иметь и управлять собственностью, заключать соглашения и писать завещания, которые имели бы юридическую силу.

1480 г. н. э.
Рудольф Агрикола, голландский гуманист, автор сочинения «De inventione dialectica», считал, что глухие люди могут общаться в письменной форме. Он был сторонником теории, согласно которой способность говорить рассматривалась отдельно от способности мыслить.

Источники: Timeline: History of Gallaudet and the Deaf Community

Материал подготовлен © 2011–2012 signlang.ru

Запись опубликована в рубрике Античность и Средние века, Мировая история глухих, Общая хронология с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.